На главнуюE-mailКарта сайта
Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл

Тел. 8 831 435-51-45

E-mail rshn17@fsvps.gov.ru

Cегодня 30 мая 2023 года

 

zolotaya_osen2

fsvps_b

Министерство сельского хозяйства

Правительство республики Марий Эл

untitled12

zakupki_gov_ru

gosuslugi1

b7

For full functionality of this site it is necessary to enable JavaScript. Here are the instructions how to enable JavaScript in your web browser.

Get Adobe Flash player

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие на публичных обсуждениях

Нижегородская область и Республика Марий Эл 17.02.2022

Вопрос 1. ООО «Центр фитосанитарных экспертиз». Мы являемся аккредитованной лабораторией в национальном органе по аккредитации на право проведения лабораторных исследований в области карантина растений. О наличии аккредитации Управление было уведомлено должным образом. В связи с этим вопрос – предоставляется ли возможность для предпринимателей право лаборатории в целях получения карантинных сертификатов и проведения фитосанитарных обследований? Создаются ли Управлением условия для равного допуска на рынок услуг подведомственных и независимых организаций?

Ответ:

Согласно ст. 26 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ "О карантине растений" (далее – Закон) лабораторные исследования в области карантина растений проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными национальным органом по аккредитации на право проведения лабораторных исследований в области карантина растений в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев:

- установления соответствия состояния подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям;

- мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации;

- выдачи фитосанитарного сертификата.

Для осуществления лабораторных исследований с целью проведения карантинного фитосанитарного обследования подкарантинных объектов, выдачи карантинного сертификата и в иных случаях, предусмотренных п. 4-8 ч. 3 ст. 26 Закона, хозяйствующие субъекты вправе обратиться в любую организацию,  аккредитованную национальным органом по аккредитации на право проведения лабораторных исследований в области карантина растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 26 Закона сведения о результатах лабораторных исследований в области карантина растений подлежат обязательному внесению аккредитованными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в единую федеральную государственную информационную систему учета лабораторных исследований в области карантина растений.

 

Вопрос 2. Подскажите, пожалуйста, когда будут выложены на сайте проверочные листы в сфере применения пестицидов и агрохимикатов?

Приказом Россельхознадзора от 23.12.2021 № 1547 утверждены формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Данный приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 18.02.2022, номер опубликования: 0001202202180028, доступен для скачивания по ссылке: http://publicatio№.pravo.gov.ru/Sig№atoryAuthority/foiv268, и вступает в силу с 01.03.2022.

Проверочные листы размещены на сайте Управления в разделе «Отделы» - ./ru/branch/fitonadzor/931/

Использование проверочного листа (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 


 

Нижегородская область и Республика Марий Эл 27.05.2021

Вопрос 1. Как будет осуществляться муниципальный земельный контроль в 2022 году в связи со вступлением в силу закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 года? Какие мероприятия должны проводить муниципальные инспектора на территории своих районов?

Ответ. Статьей  3 «Нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» предусмотрено, что нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется данным Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В частности, порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Положения о видах муниципального контроля утверждаются с учетом общих требований к организации и осуществлению отдельных видов муниципального контроля. Такие требования могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Положением о виде контроля определяются:

1) контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля;

2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;

3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;

4) виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;

5) виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска;

6) особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию;

7) иные вопросы, регулирование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами о видах контроля осуществляется положением о виде контроля.

Вопрос 2. Как определить используется земельный участок или нет? Если земельный участок частично используется для сенокошения, для выпаса скота или распахан, а частично зарастает? Как распознать невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения?

Ответ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации» заново утверждены признаки нецелевого и противоправного использования соответствующей категории земель. До этого момента специалисты, осуществляющие контроль за использованием земель, руководствовались данными, утвержденными в 2012 году.

В перечне таких признаков, в частности:

- наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями;

- наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;

- загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;

- захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;

- использование земельного участка не по целевому назначению;

- ведение сельскохозяйственной деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка.

Предусматривается, что признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ не учитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков:

на которых расположены здания и сооружения, защитные лесные насаждения, водоемы и водотоки;

которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон с особыми условиями использования территорий, использование которых для целей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовым режимом таких территорий и зон;

которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуацией или чрезвычайным явлением;

в отношении которых проводятся работы по рекультивации или консервации земель в установленном порядке;

которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемых сельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влаги в почве на срок не более 2 лет;

которые непригодны для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если их наличие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельного участка.

В приложении приведен перечень сорных растений.

 

Нижегородская область и Республика Марий Эл 24.12.2020

Вопрос №1: Создание незаконной связи с хозяйствующим субъектом и прикрепление неофициально к площадке производителя. Выработка производственного сертификата под видом производителя Меры предотвращения этой ситуации. Виды наказания.

Ответ: В данной ситуации в качестве рекомендации хозяйствующему субъекту необходимо проводить мониторинг оформления ВСД на своей площадке и в случае выявления подобных связей уведомлять территориальное Управление Россельхознадзора. В соответствии с п.п. 6.2 приказа Минсельхоза России от 30.06.2017 №318 «Об утверждении Порядка предоставления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее» предоставление информации об объектах, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, осуществляют должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ. В связи с чем при выявлении указанной связи, должностные лица ее аннулируют.

Вопрос №2: Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочной продукции, сроки. Обязательно ли наличие справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков в системе «Меркурий» на уровне своего района.

 Ответ: Ветеринарно - санитарная экспертиза молока и молочной продукции проводится в соответствии с ТР ТС 033/2013 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), а так же Правил ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов на рынках.

При реализации физическими лицами на рынках, включая сельскохозяйственные рынки, молока и молочной продукции непромышленного изготовления обязательно доведение до потребителей информации любым удобным способом об их безопасности в ветеринарно-санитарном отношении, об их наименованиях, месте производства (об адресе), дате производства. При реализации сырого молока на сельскохозяйственных рынках из емкостей специализированных транспортных средств или другой тары, выполненных из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, в тару потребителя продавцы (юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и физические лица) обязаны предъявить потребителям соответствующие документы о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с законодательством государства-члена, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока. Перевозка на таможенной территории Таможенного союза сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок сопровождается ветеринарным сопроводительным документом, выдаваемым уполномоченным органом государства-члена, содержащим сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающие их безопасность.

Оценка (подтверждение) соответствия молока и молочной продукции требованиям  технического регламента "О безопасности молока и молочной продукции" осуществляется в установленных формах, в том числе и  проведении ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, сырого обезжиренного молока и сырых сливок, поставляемых на предприятие для дальнейшей переработки.

Ветеринарно-санитарной экспертизе не подлежат:

- сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки при их перевозке (перемещении) в пределах одного производственного объекта и между производственными площадками одного хозяйствующего субъекта;
- объединенные партии, а также части партий сырого молока, сырого обезжиренного молока и сырых сливок, сформированные из ранее подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе партий сырого молока, сырого обезжиренного молока и сырых сливок.

Согласно санитарным и ветеринарным требования при продаже молока и молочных продуктов на рынках к продаже допускают молоко и молочные продукты, поступающие из хозяйств, благополучных по заразным болезням животных, что должно быть подтверждено справкой о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной ветеринарным врачом (фельдшером) на срок не более одного месяца. В справке ветеринарный врач (фельдшер), обслуживающий хозяйство (населенный пункт), обязан указать дату исследования на субклинический мастит, прививки против сибирской язвы, исследования на туберкулез, бруцеллез и другие исследования, предусмотренные действующим законодательством.

 Вопрос №3: Как часто можно проводить функцию инвентаризации в программе «Меркурий»

 Ответ: На данный момент, действующими нормативными правовыми актами, регулирующими электронную ветеринарную сертификацию, не установлена частота проведения инвентаризаций.

 Вопрос №4: Ошибки, выявляемые при мониторинге программы «Меркурий». В частности, если груз фактически не возвращается назад, а идет возврат отписанных ошибочно лишних объемов по документам, принятие недостающего объема  в короткий период времени зачитывается как за ошибку не логическое время гашения.

 Ответ: В соответствии с Приказом Минсельхоза России №589 от 27.12.2016 г. «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» некритическими ошибками считаются ошибки в наименовании подконтрольного товара, адресах отправки и доставки, наименованиях отправителя и получателя, которые не создают возможности перепутать данную продукцию с другой продукцией, один адрес с другим, одного наименования с другим. Ошибки при оформлении ВСД (ошибки, не относимые к некритическим) являются критическими.

Наиболее часто выявляемые критические ошибки:

- Несвоевременное гашение ВСД,

- Сертификация продукции с истекшим сроком годности

- Объединение производственных партий

- Сертификация продукции с авансовыми датами выработки

- Отсутствие информация о результатах ветеринарно - санитарной экспертизы,

- Оформление актов несоответствия, с целью добавления продукции  без эВСД

- Отсутствие производственных ветеринарных сертификатов

- Сертификация продукции с авансовыми датами выработки 

В том числе к критическим ошибкам относится  перемещение продукции между хозсубъектами за нелогичный период времени, а так же оформление возвратных эВСД без указания причины возврата и без фактического перемещения продукции поставщику.

Вопрос №5: Как происходит синхронизация базы «Меркурий» с федеральной налоговой службой. Часто приходят запросы из налоговой  на ветеринарно-сопроводительные документы, оформленные в программе «Меркурий» на проверяющих контрагентов и предоставлением данных в формате PDF.

Ответ: По техническим вопросам, связанным с работой компонента «Меркурий», необходимо обращаться по электронной почте на адрес mercury@fsvps.ru

Вопрос №6:  Будет ли являться ошибкой для производителя, если документ, подтверждающий происхождение продукции создан в программе «Меркурий» раньше, чем  указана дата выработки продукции в связи с тем, что технологические процессы от момента фасовки до созревания молочной продукции протекают несколько дней.

Ответ: Сертификация продукции с авансовыми датами выработки является критической ошибкой. В ФГИС «Меркурий» существует операция «незавершенное производство». Предназначена она для длительных производственных циклов, а также для поточных производств, в ходе реализации которых имеется необходимость начинать перемещение или продажу продукции до окончания формирования производственной партии. При реализации этой функции есть возможность установить «связь» производственной партии с сырьем, использованным для ее производства, но сразу не указывать использованный объем сырья. Его можно и нужно будет указать после завершения производства и установления объема использованного сырья. Пополняться вся указанная информация может до тех пор, пока производство данной партии не будет завершено. После завершения производства сертифицирующее лицо должно указать, что производство и оформление производственной партии завершено.

Вопрос №7. Можно ли в системе «Меркурий» осуществить  при  оформлении ветеринарно-сопроводительных  документов функцию прикрепления акта отбора проб и результатов проведения анализов.

 Ответ: На данный момент в информационной системе «Меркурий» у хозяйствующего субъекта отсутствует функция прикрепления акта отбора проб при  оформлении ветеринарно-сопроводительных  документов. По техническим вопросам, связанным с работой компонента «Меркурий», необходимо обращаться по электронной почте на адрес mercury@fsvps.ru

Республика Марий Эл 04.09.2019

1.Вопрос: Добрый день! Наше предприятие производит мороженое. В ближайшее время планируем принять участие в выставке в Германии. Должно ли предприятие стоять с реестре экспортеров и быть аттестованным на право экспорта.

Ответ: Уважаемая Арина Сергеевна! Оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию, направляемую в качестве образцов для лабораторных исследований (испытаний), а также для участия в выставках производится без учета нахождения предприятия-производителя продукции (предприятия по хранению) в Реестре экспортеров Информационной системы «Цербер».

2.Вопрос: По каким факторам определяется ненадлежащее использование земельного участка сельскохозяйственного назначения и какие последствия ждут собственника за нарушение требований земельного законодательства?

Ответ: Земли сельскохозяйственного назначения оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» должны использоваться в соответствии с категорией земель и видом разрешенного использования и не нарушая требований земельного кодекса Российской Федерации (от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ), ФЗ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и др. нормативно-правовых актов.

Положения ст. 13 Земельного Кодекса РФ предусматривают, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарногигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 369 определен перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Одни из признаков не использования это: - на пашне не проводятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; - на сенокосах не производится сенокошение; - на пастбищах не производится выпас скота.

Управлением кроме плановых и внеплановых проверок по ранее выданным предписаниям проводятся административные обследования и рейдовые осмотры. При выявлении нарушений, в том числе при обследованиях и осмотрах Управлением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся внеплановые проверки, которые согласовываются с прокуратурой. По результатам проверок нарушители земельного законодательства привлекаются к административной ответственности с наложением штрафов и им выдаются предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, а именно провести мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв из земель сельскохозяйственного назначения.

3. Вопрос.  Добрый день. Где можно ознакомиться с действующими запретами на ввоз в Российскую Федерацию растительной продукции?

Ответ: Интересующая Вас информация размещена на официальном сайте Россельхознадзора в разделе «Фитосанитарный надзор» во вкладке «О введённых временных ограничениях на поставку растительной продукции» по адресу: http://www.fsvps.ru/fsvps/news/actual-fito-restrictions.html.

 


Нижегородская область 28.08.2019

 

1.Вопрос:   Олег Константинович. На сколько изменилась ситуация в плане контрольно-надзорной деятельности с введением и использованием электронной системы «Меркурий» ?

Ответ: Уважаемый Олег Константинович! Введение электронной сертификации позволяет в оперативном порядке отслеживать движение продукции, выявлять не добросовестных хозяйствующих субъектов, выявлять неправильно оформленных ветеринарные документы и своевременно принимать меры реагирования.

 

2.Вопрос:   Дмитрий Сергеевич.  Разъясните, почему не примут решение отправлять задержанную санкционную продукцию в детские дома или на распродажи для малоимущих? Продают же таможенный конфискат, почему нельзя также реализовывать задержанную Вами продукцию?

Ответ: Уважаемый Дмитрий Сергеевич! На основании постановления Правительства РФ от 31 июля 2015 г. N 774 вся продукция, запрещенная к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежит уничтожению, других мер Правительством Российской Федерации не предусмотрено. Тем более, выявленная Управлением продукция была без документов, подтверждающих качество и безопасность, что представляет угрозу жизни и здоровья граждан.

 

3.Вопрос: Законно ли проведение контрольно – надзорных мероприятий по соблюдению действующего земельного законодательства (выездная проверка) на земельных участках, не имеющих межевых знаков или ограждения, без контрольно-измерительных приборов? 

Ответ. Законность проведения проверок имеется. Земельные участки имеют свои границы, поставлены на кадастровый учет. Для определения точных границ участков специалисты отдела земельного надзора Управления при проведении надзорных мероприятий пользуются GPS-навигаторами, планшетами, с помощью которых устанавливаются географические координаты местонахождения земельного участка, а так же рулетками. По географическим координатам можно установить границы земельного участка и кадастровый номер. Соответственно если земельному участку присвоен кадастровый номер, то границы такого участка установлены. Все сведения сопоставляются и сверяются с публичной кадастровой картой.

Публичная кадастровая карта размещена в открытом доступе в сети Интернет – является справочно-информационным сервисом, с помощью которой и устанавливается категория земельного участка, вид разрешенного использования, расположение участка и его кадастровый номер.

Все приборы, используемые в проверке, имеют инвентарный номер Управления, о чем указывается в акте. Рулетки имеют свидетельства о метрологической поверке.

 

4. Вопрос: Какие нормативно-правовые акты приняты для принятия мер воздействия на правообладателей земельных участков, которые зарастают борщевиком Сосновского?

Ответ: Ранее борщевик Сосновского был кормовой культурой, лишь в 2015 году Борщевик Сосновского исключен из реестра селекционных достижений и включен в классификатор сорных растений, официальная борьба с ним проводится.

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл уполномочено на борьбу с зарастанием древесно-кустарниковой и сорной растительностью, в том числе и борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственного назначения (на полях).

В случае выявления произрастания борщевика Сосновского на полях, виновное лицо, допустившее нарушение, привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ: «невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель». Статьей предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 20 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц от 400  до 700 тысяч рублей. Выдается предписание об устранении нарушения.

 

5. Вопрос: Добрый день! Подскажите, обязательно прилагать документы подтверждающие посевные качества, и какие требования предъявляются к перевозкам партии семян при ввозе в Российскую Федерацию.

Ответ: В соответствии с частью 7, статьей 33 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве". Ввоз в Российскую Федерацию партий семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с частью 9, пунктов 9,1 по 9,2 Приказа Министерства Сельского Хозяйства Российской Федерации от 12.12.2017 N 622 "Об утверждении порядка реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений". Транспортные средства должны быть крытыми, сухими и чистыми. При погрузке, перевозке и разгрузке тара (упаковка) и содержащиеся в ней семена сельскохозяйственных растений не должны подвергаться механическим и иным повреждениям. При транспортировке партий семян сельскохозяйственных растений должен соблюдаться температурный режим, обеспечивающий сохранение их посевных качеств. При транспортировке в одном транспортном средстве нескольких партий семян их размещение должно быть раздельным, исключающим смешивание. Транспортировка партий семян должна оформляться документами в соответствии с правилами перевозки грузов.

 

6.Вопрос: В каких случаях выдаться фитосанитарный сертификат, а в каких карантинный сертификат.

Ответ: В соответствии с частью 1, пунктами 2, 4 Приказа Министерства Сельского Хозяйства Российской Федерации от 13 июля 2016 г. N 293 "Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата ". ФСС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации. КС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.

 

 


Нижегородская область 29.05.2019

 

1. Вопрос: Когда дается предостережение до проверки или после и какие критерии выдачи предостережения и применения штрафа?

Ответ:

Право выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований предусмотрено статьей 8.2 закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008.

Так, Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим

лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской

Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166.

При наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений:

  – о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,

  – либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено),

  – информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

2.   Вопрос:      Поясните на основании чего увеличивается размер налоговой ставки в отношении земельного участка?

Ответ:

ФНС России письмом от 28.12.2018 N БС-4-21/25914 территориальным налоговым органам даны рекомендации по применению налоговой ставки в случае неиспользования по целевому назначению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения применяются налоговые ставки в размере, не превышающем 0,3 процента.

Для применения данной налоговой ставки необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение участка к указанной категории земель (виду разрешенного использования) и его использование для сельскохозяйственного производства (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

 В случае, если, участок признан неиспользуемым по целевому назначению, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке для "прочих земель", не превышающей 1,5 процента.

 При этом повышенная ставка применяется, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение по выявленному правонарушению, и до начала налогового периода, в котором оно устранено.

При этом ФНС РФ сообщается, что применение налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента, продолжает действовать в случае перехода права на участок к лицам, которые не привлекались к административной ответственности за "нецелевое" использование участка, если предыдущий собственник распорядился участком до устранения им правонарушения.

3.  Вопрос:  Возможно ли за 1 месяц до проведения плановой  проверки направлять в хозсубъект программу проверки (какие документы будут проверяться, какие будут вопросы? Что будут проверять?)

Ответ:

В соответствии с п. 12 ст. 9 закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. В Приказе о проведении плановой проверки указаны требования законодательства, которые будут проверяться и основания проведения проверки. Направление дополнительных материалов перед проведением плановой проверки законодательством не предусмотрено.

 С требованиями действующего законодательства можно ознакомиться на сайте Управления в разделе «Отдел государственного земельного надзора».

 

4. Вопрос: К каким продуктам относится сметана в перечне подконтрольных товаров?

Ответ:

Сметана, являющаяся продуктом сквашивания пастеризованных сливок закваской из чистых культур молочнокислого стрептококка, согласно Единому переченью товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) относится по коду ТН ВЭД к 0403, т.е. к следующим продуктам: пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао.

 

 

Нижегородская область 28.08.2018

1 Вопрос.

 При сделках с имуществом столкнулись с такой проблемой, в выписках Единого государственного реестра имеется запись о результатах земельного надзора, о нарушениях. Почему?

Ответ: С 01.01.2017 года во исполнение статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственного земельного надзора обязаны направлять в орган регистрации прав сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, в ходе которых выявлены нарушения, для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости в виде ограничения (обременение) земельного участка. При проведении внеплановых проверок по исполнению предписания, информация об устранении или неустраненииранее выявленных нарушениях также направляется в Росреестр.

2 Вопрос. Почему увеличили ставку земельного налога в 5 раз?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.

Таким образом, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

  В случае, если по результатам государственного земельного надзора выявлены нарушения на земельном участке налогообложение в отношении всего этого участка  производится по налоговой ставке, установленной в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

3 Вопрос. Как продлить срок предписания?

Ответ: Напоминаем, что для продления ранее установленного срока предписания об устранении нарушений на земельном  участке необходимо до истечения срока, установленного в предписании об устранении нарушений, на имя должностного лица, вынесшего предписание подать ходатайство о продлении срока исполнения данного предписания. В ходатайстве изложить причину продления срока исполнения предписания с приложение удостоверяющих документов, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Должностное лицо, вынесшее предписание об устранении выявленных нарушений, обязано в 3-х дневный срок со дня получения рассмотреть ходатайство. По результатам рассмотрения дать мотивированный ответ о продлении или отказе в продлении срока исполнения предписания.

4 Вопрос. В связи с изменениями в Законе «О ветеринарии» нужны ли сейчас ветеринарные сопроводительные документы при хранении, транспортировке, реализации, на какие виды продукции и вообще для чего они нужны и с какой целью выдаются?

Ответ: В целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589 “Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях”, которые устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);

перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

5 Вопрос:   Необходимо ли оформлять и гасить ВСД на мороженое и молочные продукты?

Ответ: 29.06.2018 были опубликованы приказы (№249, №250 и №251 от 27.06.2018), которые вносят изменения в перечень подконтрольных товаров, на которые оформляются ветеринарные сопроводительные документы.

Таким образом, из списка продукции, которую надо проводить через ФГИС "Меркурий", исключили мороженное и всю продукцию из пастеризованного молока и продукцию, в составе которой меньше 50% поднадзорной продукции.

6 Вопрос: У меня 3 магазина, где я реализую продукцию животного происхождения, планирую открыть еще точки. Как мне зарегистрировать свои площадки? Как получить Регистрационный номер предприятия ?

Ответ Для хозяйствующих субъектов установлен следующий подход:

Подать электронную заявку на регистрацию поднадзорных объектов хозяйствующего субъекта через публичную форму регистрации в ИС «Цербер».

Обратиться в Территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору за включением объектов в реестр.

Регистрационный номер предприятия в реестре (RUХХХ) Вы можете получить следующим образом: выполните вход в подсистему Меркурий.ХС; выберите предприятие на странице выбора обслуживаемого предприятия; в левом верхнем углу щелкните по названию выбранного обслуживаемого предприятия. В результате откроется окно, где в третьей строке указан номер предприятия в реестре.

7 Вопрос: Какие сроки  доведения до хозяйствующего субъекта результатов анализов отобранных проб?

Ответ:

Определённых сроков доведения информации с результатами анализов отобранных проб до хозяйствующего субъекта не существует. Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл доводит вышеуказанную информацию в течение 3-х рабочих дней.

8 Вопрос: О разъяснениях по оформлению молочной продукции в системе Меркурий? Возможность проведения обучения.

Ответ:

Разъяснения по оформлению молочной продукции во ФГИС «Меркурий» возможно на курсах при Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии, телефон +7 920 256 04 39 Ольга Леонидовна.

 

 

Республика Марий Эл 12.07.2018

1.Вопрос: 

Необходимо ли оформлять ветеринарно-сопроводительные документы на молоко и молочную продукцию?

Ответ: В соответствии с приказом Минсельхоза России от 27.06.2018 года № 251 « О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 года № 648, сопровождению ветеринарными сопроводительными документами подлежат товары: молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ. Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ. Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао. Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные. Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты. Сыры и творог. Пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные. Вышеперечисленная молочная продукция, за исключением выработанных из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного) молока или пастеризованные (ультрапастеризованные, стерилизованные, ультравысокотемпературно-обработанные) молочные продукты, изготовленные промышленным способом и упакованные в потребительскую тару.

2. Вопрос: Что представляет собой потребительская тара?

Ответ

Понятие «потребительская упаковка» утверждено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011 и означает: «упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю»

Республика Марий Эл 30.05.2018

1.Вопрос: 

Кто имеет право оформлять ветеринарно-сопроводительные документы?

Ответ: Ветеринарные сопроводительные документы могут оформлять  уполномоченные лица хозяйствующего субъекта на основании Приказа МСХ РФ от 18.12.2015г. № 646 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участники оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы».

2. Вопрос: Я  занимаюсь розничной торговлей. " У меня такой вопрос: в системе «Меркурий» отражается, что в мой магазин пришел товар, но на самом деле я не получал, и товар не привозили. Как быть в таком случае?

Ответ: В этом случае, пользователь, кто выписывал ветеринарно-сопроводительный документ в электронном виде, должен его аннулировать.

  Нижегородская область 23.05.2018

  1.Вопрос:  При регистрации предприятия в системе Цербер, нет возможности войти в  систему посмотреть GUID код. Выдает ошибку 403.

Ответ:  Для просмотра GUID кода площадок необходимо выполнить следующие действия: при входе в систему ФГИС «Меркурий», справа от "выбор обслуживаемого предприятия", нажать на зеленую стрелочку, чтобы сохранить список площадок, который понадобится для ритейлов (в папке загрузок компьютера появится текстовый документ, в котором перечислены GUID площадок в виде длинного набора цифр и букв)

Для просмотра GUID продукции: в меню "справочник - наименования продукции", справа от названия "список наименования продукции" нажать на зеленую стрелочку, чтобы сохранить список номенклатуры, который понадобится для ритейлов (в папке загрузок компьютера появится текстовый документ в котором перечислены GTIN, GUID, UUID номенклатуры товаров в виде длинного набора цифр и букв), номенклатура, соответственно, должна быть предварительно заведена через веб-интерфейс, если работа ведется через браузер или импортирована с помощью API, если работа ведется через интеграцию с 1С. Выгрузив файл номенклатуры, необходимо скопировать все его содержимое в книгу Excel, в которую по столбцам вставлять все данные из каждой товарной строки, такие как: наименование продукта, GUID, UUID, фирма, ИНН, и т.п., чтобы Excel-лист содержал полные данные о номенклатуре (понадобится для ритейлов).

Номер, который определяет каждый продукт находится вторым рядом цифр и букв, с правой стороны, для каждого товара уникален именно GUID и UUID наименования продукции - справа, а ряды цифр слева - одинаковые для однородных групп товаров.

В веб интерфейсе можно найти GUID площадок и GUID/UUID товаров в номенклатуре, а GUID ХС и UUID ХС  и площадок можно взять только через API (попросить кого-нибудь, у кого есть API -интеграция с 1С).

В случае, если при входе вообще нет списка площадок (при этом, в правом верхнем углу интерфейса, после входа, есть надпись "сменить хозяйствующий субъект", но отсутствует "сменить предприятие"), необходимо позвонить в техподдержку и попросить создать (или активировать) и прикрепить к ХС площадку, т.к. скорее всего ХС есть, а площадка для него не создана или создана, но не активирована

2.Вопрос: К кому обратиться по поводу сроков получения доступа  к рабочему режиму в системе Меркурий ХС, если заявка подана 14.05.2018г.

Ответ: В соответствии с  Приказом № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», регистрация в ФГИС «Меркурий» производится территориальным управлением оператора ФГИС, принявшим заявку, в срок не более 5 рабочих дней после получения заявки. Контакты Управления размещены на официальном сайте http://www.ursn-nnov.ru

3.Вопрос: Необходимо ли оформление электронного сертификата на продукцию, вырабатываемую с продуктами животного происхождения: пироги, пиццу, ватрушки и т.д.?

ОтветПищевая продукция сопровождается ветеринарными сопроводительными   документами в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 декабря 2015 г. № 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами”.

4. Вопрос: Почему в Меркурии можно объединить молоко, нельзя разъединить обратно? При оформлении мясных изделий  из перечня продукции, система дает возможность выбирать мясные изделия «в ассортименте». О какой прослеживаемости в таком случае можно говорить?

Ответ: для решения технических вопросов, необходимо обратится в службу технической поддержки по e-mail: mercury@fsvps.ru, телефон: +7 (4922) 52-99-29

5. Вопрос: Почему в кормах нет гороха для скармливания животным?

Ответ целью внесения продукции в перечень, необходимо обратиться в службу технической поддержки  с заявлением о добавлении данной продукции, с указанием 3 уровней классификации(тип продукции, наименование продукции, код ТН ВЭД) по e-mail: mercury@fsvps.ru, телефон: +7 (4922) 52-99-29

6. Вопрос: В какие лаборатории можно направлять продукцию для исследования, в рамках производственного контроля?

Ответ: Для проведения лабораторных исследований, в рамках производственного контроля, продукцию нужно направлять в лаборатории, испытательные центры, аккредитованные в национальной системе аккредитации. Одной из таких лаборатория является ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».

7. Вопрос: Должно ли уполномоченное лицо иметь ветеринарное образование?

Ответ: В статье 2.3 Закона РФ «О ветеринарии» дано подробное описание ролей и полномочий, что обеспечивает взаимосвязь Закона с Приказом 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее - Приказ 589), где даётся общее описание ролей и полномочий не в системе "Меркурий", а в принципе (приложение № 1 п.4).

Согласно этим описаниям, указаны следующие роли: уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией (Перечень 648), аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (Перечень 647), уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (Перечень 646). Все три категории состоят из уполномоченных лиц, но в первой категории - это уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы, а во второй и третьей - это уполномоченные лица организаций и ИП.

В п.21 Приказа 589 даётся классификация "права доступа" в систему "Меркурий". Зарегистрированным пользователям ФГИС предоставляются следующие права доступа:

"аттестованный специалист";

"авторизованный заявитель";

"уполномоченное лицо";

"гашение сертификатов";

"оформление возвратных сертификатов";

"сертификация уловов водных биологических ресурсов" (далее - ВБР);

"должностное лицо";

"сертификация высшего ветеринарного риска";

"экспортная и импортная сертификация";

"администратор";

"администратор-ХС". 

Лицо, принадлежащее к той или иной категории из трёх (классификация по Закону РФ «О ветеринарии»), может иметь то или иное право доступа в зависимости от таких факторов, как:

- Разрешено ли это с точки зрения закона;

- Какими полномочиями хозяйствующий субъект наделяет это лицо.

Пункты 8-9 Приказа 589 описывают порядок регистрации для категории специалистов, входящих в систему Государственной ветеринарной службы.

Пункты 10-14 Приказа 589 описывают порядок регистрации для категории специалистов, не входящих в систему Государственной ветеринарной службы, но являющихся организациями или ИП.           

Категории «Аттестованные специалисты» (Перечень 647) и «Уполномоченные лица» (Перечень 646) - обе не являются государственными, такие лица и специалисты не входят в систему Государственной ветеринарной службы. Поэтому список предоставляемых сведений, приведённый в описании порядка регистрации, обобщён для этих категорий, а указание на наличие образования - является необходимым для получения, в частности, права доступа «Аттестованный специалист». В отношении категории «Аттестованных специалистов», как следует из Закона РФ «О Ветеринарии» и Приказа 589, действия по перечню 647 могут осуществлять аттестованные для этой цели специалисты в области ветеринарии.

 
 

© 2023 Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл. Все права защищены.

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36

Создание сайта и хостинг   R52.RU

Яндекс.Метрика