1. Вопрос: Когда дается предостережение до проверки или после и какие критерии выдачи предостережения и применения штрафа?
Ответ:
Право выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований предусмотрено статьей 8.2 закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008.
Так, Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166.
При наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений:
– о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
– либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено),
– информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
2. Вопрос: Поясните на основании чего увеличивается размер налоговой ставки в отношении земельного участка?
Ответ:
ФНС России письмом от 28.12.2018 N БС-4-21/25914 территориальным налоговым органам даны рекомендации по применению налоговой ставки в случае неиспользования по целевому назначению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения применяются налоговые ставки в размере, не превышающем 0,3 процента.
Для применения данной налоговой ставки необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение участка к указанной категории земель (виду разрешенного использования) и его использование для сельскохозяйственного производства (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).
В случае, если, участок признан неиспользуемым по целевому назначению, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке для "прочих земель", не превышающей 1,5 процента.
При этом повышенная ставка применяется, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение по выявленному правонарушению, и до начала налогового периода, в котором оно устранено.
При этом ФНС РФ сообщается, что применение налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента, продолжает действовать в случае перехода права на участок к лицам, которые не привлекались к административной ответственности за "нецелевое" использование участка, если предыдущий собственник распорядился участком до устранения им правонарушения.
3. Вопрос: Возможно ли за 1 месяц до проведения плановой проверки направлять в хозсубъект программу проверки (какие документы будут проверяться, какие будут вопросы? Что будут проверять?)
Ответ:
В соответствии с п. 12 ст. 9 закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. В Приказе о проведении плановой проверки указаны требования законодательства, которые будут проверяться и основания проведения проверки. Направление дополнительных материалов перед проведением плановой проверки законодательством не предусмотрено.
С требованиями действующего законодательства можно ознакомиться на сайте Управления в разделе «Отдел государственного земельного надзора».
4. Вопрос: К каким продуктам относится сметана в перечне подконтрольных товаров?
Ответ:
Сметана, являющаяся продуктом сквашивания пастеризованных сливок закваской из чистых культур молочнокислого стрептококка, согласно Единому переченью товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) относится по коду ТН ВЭД к 0403, т.е. к следующим продуктам: пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао.
Нижегородская область 28.08.2018
1 Вопрос.
При сделках с имуществом столкнулись с такой проблемой, в выписках Единого государственного реестра имеется запись о результатах земельного надзора, о нарушениях. Почему?
Ответ: С 01.01.2017 года во исполнение статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственного земельного надзора обязаны направлять в орган регистрации прав сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, в ходе которых выявлены нарушения, для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости в виде ограничения (обременение) земельного участка. При проведении внеплановых проверок по исполнению предписания, информация об устранении или неустраненииранее выявленных нарушениях также направляется в Росреестр.
2 Вопрос. Почему увеличили ставку земельного налога в 5 раз?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.
Таким образом, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
В случае, если по результатам государственного земельного надзора выявлены нарушения на земельном участке налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
3 Вопрос. Как продлить срок предписания?
Ответ: Напоминаем, что для продления ранее установленного срока предписания об устранении нарушений на земельном участке необходимо до истечения срока, установленного в предписании об устранении нарушений, на имя должностного лица, вынесшего предписание подать ходатайство о продлении срока исполнения данного предписания. В ходатайстве изложить причину продления срока исполнения предписания с приложение удостоверяющих документов, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Должностное лицо, вынесшее предписание об устранении выявленных нарушений, обязано в 3-х дневный срок со дня получения рассмотреть ходатайство. По результатам рассмотрения дать мотивированный ответ о продлении или отказе в продлении срока исполнения предписания.
4 Вопрос. В связи с изменениями в Законе «О ветеринарии» нужны ли сейчас ветеринарные сопроводительные документы при хранении, транспортировке, реализации, на какие виды продукции и вообще для чего они нужны и с какой целью выдаются?
Ответ: В целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589 “Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях”, которые устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.
Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:
производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);
перемещении (перевозке) подконтрольного товара;
при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
5 Вопрос: Необходимо ли оформлять и гасить ВСД на мороженое и молочные продукты?
Ответ: 29.06.2018 были опубликованы приказы (№249, №250 и №251 от 27.06.2018), которые вносят изменения в перечень подконтрольных товаров, на которые оформляются ветеринарные сопроводительные документы.
Таким образом, из списка продукции, которую надо проводить через ФГИС "Меркурий", исключили мороженное и всю продукцию из пастеризованного молока и продукцию, в составе которой меньше 50% поднадзорной продукции.
6 Вопрос: У меня 3 магазина, где я реализую продукцию животного происхождения, планирую открыть еще точки. Как мне зарегистрировать свои площадки? Как получить Регистрационный номер предприятия ?
Ответ: Для хозяйствующих субъектов установлен следующий подход:
Подать электронную заявку на регистрацию поднадзорных объектов хозяйствующего субъекта через публичную форму регистрации в ИС «Цербер».
Обратиться в Территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору за включением объектов в реестр.
Регистрационный номер предприятия в реестре (RUХХХ) Вы можете получить следующим образом: выполните вход в подсистему Меркурий.ХС; выберите предприятие на странице выбора обслуживаемого предприятия; в левом верхнем углу щелкните по названию выбранного обслуживаемого предприятия. В результате откроется окно, где в третьей строке указан номер предприятия в реестре.
7 Вопрос: Какие сроки доведения до хозяйствующего субъекта результатов анализов отобранных проб?
Ответ:
Определённых сроков доведения информации с результатами анализов отобранных проб до хозяйствующего субъекта не существует. Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл доводит вышеуказанную информацию в течение 3-х рабочих дней.
8 Вопрос: О разъяснениях по оформлению молочной продукции в системе Меркурий? Возможность проведения обучения.
Ответ:
Разъяснения по оформлению молочной продукции во ФГИС «Меркурий» возможно на курсах при Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии, телефон +7 920 256 04 39 Ольга Леонидовна.
Республика Марий Эл 12.07.2018
1.Вопрос:
Необходимо ли оформлять ветеринарно-сопроводительные документы на молоко и молочную продукцию?
Ответ: В соответствии с приказом Минсельхоза России от 27.06.2018 года № 251 « О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 года № 648, сопровождению ветеринарными сопроводительными документами подлежат товары: молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ. Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ. Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао. Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные. Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты. Сыры и творог. Пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные. Вышеперечисленная молочная продукция, за исключением выработанных из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного) молока или пастеризованные (ультрапастеризованные, стерилизованные, ультравысокотемпературно-обработанные) молочные продукты, изготовленные промышленным способом и упакованные в потребительскую тару.
2. Вопрос: Что представляет собой потребительская тара?
Ответ:
Понятие «потребительская упаковка» утверждено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011 и означает: «упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю»
Республика Марий Эл 30.05.2018
1.Вопрос:
Кто имеет право оформлять ветеринарно-сопроводительные документы?
Ответ: Ветеринарные сопроводительные документы могут оформлять уполномоченные лица хозяйствующего субъекта на основании Приказа МСХ РФ от 18.12.2015г. № 646 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участники оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы».
2. Вопрос: Я занимаюсь розничной торговлей. " У меня такой вопрос: в системе «Меркурий» отражается, что в мой магазин пришел товар, но на самом деле я не получал, и товар не привозили. Как быть в таком случае?
Ответ: В этом случае, пользователь, кто выписывал ветеринарно-сопроводительный документ в электронном виде, должен его аннулировать.
Нижегородская область 23.05.2018
1.Вопрос: При регистрации предприятия в системе Цербер, нет возможности войти в систему посмотреть GUID код. Выдает ошибку 403.
Ответ: Для просмотра GUID кода площадок необходимо выполнить следующие действия: при входе в систему ФГИС «Меркурий», справа от "выбор обслуживаемого предприятия", нажать на зеленую стрелочку, чтобы сохранить список площадок, который понадобится для ритейлов (в папке загрузок компьютера появится текстовый документ, в котором перечислены GUID площадок в виде длинного набора цифр и букв)
Для просмотра GUID продукции: в меню "справочник - наименования продукции", справа от названия "список наименования продукции" нажать на зеленую стрелочку, чтобы сохранить список номенклатуры, который понадобится для ритейлов (в папке загрузок компьютера появится текстовый документ в котором перечислены GTIN, GUID, UUID номенклатуры товаров в виде длинного набора цифр и букв), номенклатура, соответственно, должна быть предварительно заведена через веб-интерфейс, если работа ведется через браузер или импортирована с помощью API, если работа ведется через интеграцию с 1С. Выгрузив файл номенклатуры, необходимо скопировать все его содержимое в книгу Excel, в которую по столбцам вставлять все данные из каждой товарной строки, такие как: наименование продукта, GUID, UUID, фирма, ИНН, и т.п., чтобы Excel-лист содержал полные данные о номенклатуре (понадобится для ритейлов).
Номер, который определяет каждый продукт находится вторым рядом цифр и букв, с правой стороны, для каждого товара уникален именно GUID и UUID наименования продукции - справа, а ряды цифр слева - одинаковые для однородных групп товаров.
В веб интерфейсе можно найти GUID площадок и GUID/UUID товаров в номенклатуре, а GUID ХС и UUID ХС и площадок можно взять только через API (попросить кого-нибудь, у кого есть API -интеграция с 1С).
В случае, если при входе вообще нет списка площадок (при этом, в правом верхнем углу интерфейса, после входа, есть надпись "сменить хозяйствующий субъект", но отсутствует "сменить предприятие"), необходимо позвонить в техподдержку и попросить создать (или активировать) и прикрепить к ХС площадку, т.к. скорее всего ХС есть, а площадка для него не создана или создана, но не активирована
2.Вопрос: К кому обратиться по поводу сроков получения доступа к рабочему режиму в системе Меркурий ХС, если заявка подана 14.05.2018г.
Ответ: В соответствии с Приказом № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», регистрация в ФГИС «Меркурий» производится территориальным управлением оператора ФГИС, принявшим заявку, в срок не более 5 рабочих дней после получения заявки. Контакты Управления размещены на официальном сайте http://www.ursn-nnov.ru
3.Вопрос: Необходимо ли оформление электронного сертификата на продукцию, вырабатываемую с продуктами животного происхождения: пироги, пиццу, ватрушки и т.д.?
Ответ: Пищевая продукция сопровождается ветеринарными сопроводительными документами в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 декабря 2015 г. № 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами”.
4. Вопрос: Почему в Меркурии можно объединить молоко, нельзя разъединить обратно? При оформлении мясных изделий из перечня продукции, система дает возможность выбирать мясные изделия «в ассортименте». О какой прослеживаемости в таком случае можно говорить?
Ответ: для решения технических вопросов, необходимо обратится в службу технической поддержки по e-mail: mercury@fsvps.ru, телефон: +7 (4922) 52-99-29
5. Вопрос: Почему в кормах нет гороха для скармливания животным?
Ответ: целью внесения продукции в перечень, необходимо обратиться в службу технической поддержки с заявлением о добавлении данной продукции, с указанием 3 уровней классификации(тип продукции, наименование продукции, код ТН ВЭД) по e-mail: mercury@fsvps.ru, телефон: +7 (4922) 52-99-29
6. Вопрос: В какие лаборатории можно направлять продукцию для исследования, в рамках производственного контроля?
Ответ: Для проведения лабораторных исследований, в рамках производственного контроля, продукцию нужно направлять в лаборатории, испытательные центры, аккредитованные в национальной системе аккредитации. Одной из таких лаборатория является ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».
7. Вопрос: Должно ли уполномоченное лицо иметь ветеринарное образование?
Ответ: В статье 2.3 Закона РФ «О ветеринарии» дано подробное описание ролей и полномочий, что обеспечивает взаимосвязь Закона с Приказом 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее - Приказ 589), где даётся общее описание ролей и полномочий не в системе "Меркурий", а в принципе (приложение № 1 п.4).
Согласно этим описаниям, указаны следующие роли: уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией (Перечень 648), аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (Перечень 647), уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (Перечень 646). Все три категории состоят из уполномоченных лиц, но в первой категории - это уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы, а во второй и третьей - это уполномоченные лица организаций и ИП.
В п.21 Приказа 589 даётся классификация "права доступа" в систему "Меркурий". Зарегистрированным пользователям ФГИС предоставляются следующие права доступа:
"аттестованный специалист";
"авторизованный заявитель";
"уполномоченное лицо";
"гашение сертификатов";
"оформление возвратных сертификатов";
"сертификация уловов водных биологических ресурсов" (далее - ВБР);
"должностное лицо";
"сертификация высшего ветеринарного риска";
"экспортная и импортная сертификация";
"администратор";
"администратор-ХС".
Лицо, принадлежащее к той или иной категории из трёх (классификация по Закону РФ «О ветеринарии»), может иметь то или иное право доступа в зависимости от таких факторов, как:
- Разрешено ли это с точки зрения закона;
- Какими полномочиями хозяйствующий субъект наделяет это лицо.
Пункты 8-9 Приказа 589 описывают порядок регистрации для категории специалистов, входящих в систему Государственной ветеринарной службы.
Пункты 10-14 Приказа 589 описывают порядок регистрации для категории специалистов, не входящих в систему Государственной ветеринарной службы, но являющихся организациями или ИП.
Категории «Аттестованные специалисты» (Перечень 647) и «Уполномоченные лица» (Перечень 646) - обе не являются государственными, такие лица и специалисты не входят в систему Государственной ветеринарной службы. Поэтому список предоставляемых сведений, приведённый в описании порядка регистрации, обобщён для этих категорий, а указание на наличие образования - является необходимым для получения, в частности, права доступа «Аттестованный специалист». В отношении категории «Аттестованных специалистов», как следует из Закона РФ «О Ветеринарии» и Приказа 589, действия по перечню 647 могут осуществлять аттестованные для этой цели специалисты в области ветеринарии.